synonymboga (karmolis_lu) wrote,
synonymboga
karmolis_lu

Categories:

Моя Индия – лоскутное одеяло, прошитое строчками рельс. [часть 1]

#synonym_india

[Я долго собирала всё вот это вот и ещё дольше, кажется, думала, как всё это писать сюда. В набранных заметках “целиком” – много-много страниц текста, написанного в основном обрывками фраз. Если расписать всё по-человечески – наверное, можно будет издать двухтомник. Но я всё-таки пыталась уместить самое – в пост. И не смогла. Поэтому постов будет несколько. Постараюсь просто идти по хронологии, что ли.]

В Индию я ехала долго. В смысле – несколько лет. Потому что надо было минимум на месяц. И собрать в одной точке себя, время и деньги – тот ещё квест. Но всё всегда вовремя, и я улетела. Кстати, в зал ожидания впуcкают первой. Это как котика запустить в новое жилище. Внутреннего во внутреннее, конечно же.

Пересадка в Дубаи была долгая: мир течёт, а я в нём пытаюсь уснуть на диванчике посреди аэропорта одного из самых богатых городов мира. Сквозь полусон слышу: в арабах звучат барабаны, в индийцах – песни, все вместе они убаюкивают меня на пару часов. Спасибо им за это.

И всё-таки я – в Мумбаи. Я еду из аэропорта и каждым чёротвым метром чую, как эта страна съедает моё сердечко.И такое [не]уместное “я дома, надо же, как давно мы не виделись”. Меня ебашит. Звуки и запахи. Не бесит, нет, просто ебашит. Очень весело. Храм Бабулнатха. Рыбный рынок. Марина. Слишком много. Я люблю эту страну. Но из Бомбея решаю, что завтра свалю, сорри. Ног нет. Я вываливаюсь в город с разбегу и он ловит меня, как ни странно. И ржёт, зараза, в голосину. А я стою посреди всего этого и борюсь с желанием начать тискать местные парочки, такие нежные котики.

На следующий день начинается эпоха великого переселения народов. Я вхожу в режим “сплю в поездах и только”. Учусь ездить на них. Не теряться на вокзалах. В Murdeshwar приехала рассветный и только просыпающийся. Красотаааа. Про Храм и Статую вообще сложно. Потому что их много и они светятся. Ибо Такое. Нахватала благословений, на скорую руку, тут всё всегда немного так, кажется, но от души. Там правда нереально красиво. Рассвет, море, Шива. Рыбаки. И ни одной чайки. В этой стране нет ни одной чайки. Зато есть куча воронов. В моем мире чайки всегда были про утро, а вороны – про ночь. Но Бхарат плевать хотел на моё мнение об организации времени. И к этом вопросу мы ещё вернемся ниже.

Днём срываюсь дальше, в Chidambaram, всем вокзалом и миром объясняем мне дорогу, потому что прямого нет ничего. По дороге меня развлекает дедушка и женщины, в режиме “бабушки и голодная внучка”, при том главная “бабушка” из них – дедушка. Где-то посреди пересадок мне советую сменить маршрут с поездов на автобусы и я почему-то соглашаюсь. В результате обретаю квест по поиску нужных автобусов в маленьких южных деревеньках, где мы друг другу можем только улыбаться и выразительно размахивать руками. Но я сделалЬ и было круто ехать через все эти городки-деревеньки.

Chidambaram, учил не бояться и пробовать. Общаться с портными (они везде), ходить среди жилого, ходить. Попала на пуджу (кто б сомневался). Пздц мне макушечку ебануло. И вообще. Оно древнее, с изрисованным полом и фонит. И шиваиты. И адские белки. И обезьяны по гейтам (и только). И 100500 храмов. Ааааа. Оно пляшет. Всё и вся. А ещё – сладкие ништяки. Очень сладкие. Chidambaram свой в доску. Пью и ем уличное. Ем руками. Угуглялась по жилому. Люди прекрасны. Обошла вдумчиво храм (попала на пуджу, угу). Ем с пальмового листа. Начала рисовать. Так много всего. День за месяц. Но, странное, у меня нет никакого шока. Да, всё иначе немного. Но люди. И лёгкое узнавание. Тут легко быть. Просто. Все так старательно рассказывали, что надо готовиться, что вот я приеду и у меня будет шок. Особенно у меня, с моей чувствительностью к толпе, звукам и запахам. Но не случилось. Совсем.

Дальше – 6 утра и дорога до Thiruvannamalai. Пересадки уже не пугают, привычное. В 1ом поезде чувак-калека помолился мне на татуировку. Чёрт, такими темпами к концу дороги мне её намолили наглухо. В городе как бы ступила и села к рикше. До храма (закрыт днём), высадил на базаре, и первое, что я увидела, выйдя и поставив рюкзак на землю, чтобы достать камеру, - рудракша. На земле. 5 ликов, крупная, целая, чистая. Спасибо. Но с городом как таковым у нас как-то не очень сложилось. Адская жара и раскалённый асфальт (город огненного аспекта Шивы – логично, однако). И как-то всё суетно. Поэтому я ушла в ШриРамана ашрам, прятаться. Там круто. В хорошем смысле спокойно. Я была бы не я, если бы не попёрлась в гору. Ашрам Skanda. 1,4км. Камни, гора, пустыня. Тот момент, когда на 2/3 думаешь “Господи, ну нахрена” и втыкаешься в вид на весь город, и оно того стоит. В Сканде тишина. Нет, Тишина. И я первый раз кланяюсь. Человеку когда-то. Я. Тут, кажется, даже обезьяны на цыпочках ходят. Я сижу и плачу. Слишком та тишина и свет. Оказывается, бывают такие места, которые не “намолили”, а “намолчали”.

Я иду вниз и в городе стучат барабаны. В ашраме спокойно, но сидеть не могу. Хожу с мантрой, на голове сидит обезъяна, всё нормально. Благословение, чо. Читаю. Ешё обезьяна. Дочитываю. Нахожу статую Натараджа и меня начинает подкрывать. Начинается пуджа. Сажусь. Беру в руки найденную рудракшу. И всё. Меня перекрывает. Кажется, это принято называть даршан. Сострадание. Техника, да. Без концепций, только в океан и выплывай. Я ревела. Меня трясло, клинило, сводило и вот это всё. Потом я ревела под Натараджем. Потом меня трясло снаружи. Чуть заземлилась потрогать обезьян. И ушла в храм, поев по дороге. В храм не хотели с рюкзаком (да и мне лень) – уговорила оставить у охраны. Хорошо так, но ремонт. Зато чуваки с благословением с пелом суровые. Как надо. А ночью – поезд дальше, до Kanchipuram.

Он встретил трипундрой на небе и очень навязчивыми людьми ( да, даже для Индии – очень). В храме это портило всё, пока я не развернула дядю с деньгами и он обиделся и ушёл (обидела пандита, хорошая девочка). Тогда началась магия, столбы света, разговорчивые дедушки и прасад от Натараджа. У меня есть пепел, чо. Дошла до Kailashanat – очень старый храм, с крутым светом и тишиной. Ещё пара храмов. Вайшнавы всё-таки игрушечные, nothing personal. Поехала дальше с пересадками в Dwarapudi. В Chennai был квест купить билет на sleeper. С дядечкой развлекались полчаса. Нет билетов. Он звонил. Ругал комп. Молчал. В результате сгонял в соседнее здание аж (вместо обеда своего) и выбил место. Хз как. Но сделал. Мой герой. Решаю забить на Srikalahasti и Bhubaneshwar. И Kolkata. И ехать потом к буддистам. Хочу на север.

В Dwarapudi был прикольный храм, игрушечный немного, огромный Натарадж. Для меня гоняли пуджари, не отпускали без пудж и ни разу не просили денег. Зато пытались про всех (мурти, в смысле) рассказать. Правда, на хинди. И очень убедительно. А вот с дорогой из что-то пошло не так. Первый поезд – опоздание и стоять на 1 ноге (благо, всего полчаса). На второй на sleeper нет билетов и снова опоздал. 3 часа ада. Сначала стоя на паре пальцев. Ноги болят. Я, честно, выла, плакала и материлась. Добрые девочки усадили на пол (в смысле, на чьи-то сумки). А потом в Vishakhapathan пришли работники/полиция и стали проверять билеты и разгонять. Ибо вагон – для инвалидов как бы. У меня не посмотрели билет и посадили, согнав кого-то “здорового”. Видимо, как на всю голову увечную. Всё это – дорога к буддистам, и пересадки как реинкарнации.

ВСЕ ФОТО
Tags: Индия, дороги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments